ВОЙНА
Как много горя в этом слове, как много убитых персонажей и разбитых судьб, как много ужаса от понимания того, что ИЗ-ЗА ТВОЕЙ ГЛУПОЙ ОШИБКИ В БОЮ, ТЕБЯ КАК ОФИЦЕРА ПЛЕНИЛИ, ВЗЯЛИ И ФЦК-ашнули, ведь фикс команда не успела фиксануть очередного сломанного кастомера со вторым кругом магии.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Война это:
Войны на RP-сервере – это не только лобовые столкновения, но и стратегия, экономика, ораторство и грамотная работа в тылу. Побеждает не тот, кто размахивает мечом быстрее или у кого кастом дороже, а тот, кто умеет организовать ресурсы, подготовить бойцов и лишить врага ключевых преимуществ.
I
Закономерно ты спросишь что я несу, и главное почему эту твой убер супер пупер кастом тебе не поможет, меня, жалкого мага, раздавить только так.. А потому что ты "дыхания смерти" выпьешь ситой раньше, из-за чего помрёшь быстрее, чем возьмёшься за свой меч^^, и будешь в крови валяться, пока грабят твой город. Но обо всём по порядку.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Почему фронт – не главное:
Любая война – это не только бой, но и подготовка к нему, и мы почему-то забыли, что мы на RP-cервере. Вдумайся: пока ты бежишь в первых рядах с криком "ВО СЛАВУ КОРОНЫ!", где-то в глубоком тылу происходит настоящая магия, которая ведёт к победам в войне, КХЕ, точнее должна происходить. Если твой противник играет в быструю в диверсионной войне, обеспечивая свои войска снарягой, разведкой и магической поддержкой будь то маги света для IC ран или разведки из тех кто может превращаться в птиц, IC-причинами вести войну, а не "ну они злые на нашу фраку, значит мы тоже злые"(ПРОШУ ЗАМЕТИТЬ что именно ФРАКА даёт причину для войны, а не игрок сам её находит), а ты полагаешься только на лобовые атаки по стандартным фазам войны, то выйдет ситуация, где ты не собрал и 15 людей на первый бой, а фрака словила варн. И неважно, насколько мощный у тебя кастом, ты всё равно продуешь.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Маги, алхимики и их грязные трюки:
Допустим, вы запланировали захват на шахту фракции противника. Время собирать народ, но один офицер от убойной дозы ядовитого плюща в постели валяется – и не то что сделка со смертью его не вытащит, это не сможет сделать и не каждый маг света. Другие твои солдаты попали под обстрел арбалетов с болтами у входа в град, обмазанными концентратом паучьей крови. И в довершение всего – взрыв на складе с припасами или крупном деревянном здание. И что делать? Разбираться в IC с этими проблемами, а если позовут ивентёров и отыграют СС, то тут простым "залил зелье лечения" не обойтись, ведь регенерация от зелий – не антидот. Итог: сорванная атака на шахту, возможные IC-инвалидности среди солдат, внутриигровая паника. И всё это – результат одной удачной диверсии, организованной питью "хорошими парнями", тем кто убедил офицера с ним выпить, тремя арбалетчиками и магом огня третьей ступени. А теперь представь, что такие удары повторяются регулярно. Солдаты начнут бояться выходить за стены города. Все IC-процессы станут медленнее и осторожнее. Деревянные дома начнут строить только из камня, а любой новый человек будет рассматриваться как потенциальный шпион.
И допустим вот, казалось бы, обстановка начала налаживаться. Вода в колодцах уже день как не отравлена, и наконец можно перевести дух. И тут – бац! Кто-то проделал дыру в вашем корабле, а маг воды одним заклинанием затопил его за полминуты.
В итоге потопили Корабль, на ранили стражу, подожгли город.. Куда хуже? А вот есть куда, следом через пару дней за всем этим, в град припёрся маг земли, что в наглую взял и сместил в тайную фундаменты нескольких домов и случился обвал, из-за чего теперь ещё и расчищать местности..
I
Примеров выше может сделать десятки, хватило бы только конкретики. Каждая такая ситуация кажется незначительной в ООС, но когда ты уведешь к началу войны, что пол твоего гарнизона в IC отлёживаются от ядов и ран, а другая половина устала и деморализовано в ООС и IC, будет уже не так спокойно.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Психологическая война и подрыв морали:
Боевой дух Фракции — это нечто хрупкое. Одна победа в численном превосходстве — и боевые ребятки готовы рвать врагов считая, что "ДА ЭТИ ЖАЛКИЕ ВАМПИРЫ НИЧЁ СДЕЛАТЬ НЕ МОГУТ", но стоит лишь раз проиграть или ощутить слабость командования — и уже не так уверенно поднимаются клинки, ведь "Да у них кастомеров дофига, донатеры анимешнки, тьфу ты". Война фракций — это не только битва на мечах и магических заклинаниях, но и борьба за разум и эмоции людей.
А как же бить по морали врага?
I
Ложь и пропаганда — очень сладкие и едкие слова. Люди верят слухам, особенно если они поданы в нужном свете. Убедите в IC часть жителей вражеского города, что их командир на самом деле насильник, коррупционер или просто очерняйте его любыми способами. В идеале, если это должно быть недалеко от правды или хотя бы имеет мнимые доказательства. ООС, конечно, мы не касаемся, осуждаю и не призываю к такому. Общайтесь в IC, говорите, что вражеская армия намного меньше и проиграет, что их разменяют как монету и убегут, что вообще скоро фракция уйдёт на покой, в общем любую чепуху. Для многих фракций потеря 2-4 людей, это уже удар, особенно если они активны.
I
Дезертирство и страх тоже прекрасный инструмент, когда солдаты видят, что их братья по оружию бегут, они тоже начинают сомневаться в победе. Спровоцируйте дезертирство: запугайте врага ночными нападениями как я рассказывал выше, кидайте регулярно офицеров в пк, оставляйте тела с записками "Ты следующий", особенно хорошо, если бить не сразу по всем, а по определённым игрокам, что бы их персонажи боялись в IC, не пренебрегайте личными связями этих персонажами, даже жёнами и детьми, наконец даже делайте СС похищения из ЗЗ. Враг должен бояться даже спать ночью.
I
Иногда достаточно показать, что ты сильнее. Пусть противник видит, как вы обезглавили их шпионов, допустим после пк взяв и откинув где-то в центре города головы нападавших или шпионивших, как их офицер помер в засаде и откинулся в очередное пк, или в идеале был пойман и по СС сидел 48 часов в плену, как их жители таинственно исчезали вне стен города, а потом приходили искалеченными или вовсе инвалидами. Порой одной такой серии "несчастных случаев" достаточно, чтобы враг решил, что война не стоит потерь.
I
Да и в целом, старое доброе переманивание врагов на свою сторону никто не отменял — иногда проще сделать врага союзником, чем пытаться его уничтожить. Но как вербовать противников?
Работай с недовольными. В любой фракции есть те, кому что-то не нравится: кто-то считает, что приближённые лидера ведут фракцию не туда, кто-то чувствует себя недооценённым, а кто-то и вовсе не хочет воевать. Найди таких людей IC, общайся с ними, предлагай альтернативу: "У нас есть свободная стража — хочешь воевать, хочешь — охраняй город", "Наши командиры уважают бойцов", "Мы платим лучше" и так далее. Даже если человек не сразу решится перейти на твою сторону, он может начать передавать тебе информацию.
I
Создавай внутренний конфликт, что ближе уже к ООС, ЧТО МЫ ТОЧНО НЕ ПОДДЕРЖИВАЕМ. Если два офицера во вражеской фракции уже конфликтуют – подливай масло в огонь. Намекай одному, что другой замышляет против него что то, провоцируй споры, создавай напряжение, пусть каждый считает что они друг друга за спиной поливают всяким. Разрозненное командование = ослабленная армия. Иногда достаточно пустить слух, что лидер фракции хочет избавиться от некоторых своих членов. Паника начнётся сама.
I
Показывай силу и перспективы. Никто не хочет быть на стороне проигравших. Если твоя фракция уверенно идёт к победе, распространяй слухи среди врагов: "Ваша война уже проиграна, но если вы перейдёте к нам – получите место и награды". Делай так, чтобы противник видел силу твоей армии, её организацию и влияние. Люди, которые устали воевать, захотят перейти на сторону, где безопаснее. Даже я так один раз перешёл, считая что моя фракция уже скоро помрёт, что в принципе и случилось.
I
Иногда можно и прейти к чему-то более, резкому.. Шантаж, угрозы, выкуп, не все переходят по доброй воле. Иногда проще взять кого-то в плен и предложить сделку: свобода в обмен на сотрудничество. Угроза смерти в IC или ЦК причина – сильный аргумент. Если у персонажа есть IC-семья, бизнес или репутация, всегда можно надавить на это.
I
Главное используй подставных лиц. Лучше, если вербовкой занимаются не явные враги, а "независимые" персонажи – торговцы, наёмники, нейтральные фигуры. Они могут закидывать крючки, не вызывая подозрений. Можно даже создать фиктивную фракцию-посредника, которая якобы помогает обеим сторонам, но на деле работает только на тебя.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Послесловие – главное играйте в РП:
Ребята, мы на ролевом сервере, и главное – получать удовольствие от игры. Давайте сохранять баланс, не перегибать палку и не путать IC с OOC. Старайтесь погружаться в РП, делать конфликты осмысленными, а войны – серьёзными и значимыми, а не просто очередными подрывом несчастного моста и драка на поляне в три этапа. Это гайд в первую очередь нужен для того, что бы люди понимали что могут сделать, но не будьте мудаками и не перегибайте с этим, портя десятком людей гейм.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Буду пополнять гайд по мере желания и возможности, буду рад любым идеям по его дополнению.
Спасибо за прочтения и увидимся, надеюсь, не как враги, а как друзья.
Гайд by Arraen_Dorgil из фракции Ар'андел.