Перейти к содержанию

FearRP | Качественная игры страха - что это такое, и почему это так важно

   (7 отзывов)

Описание

Полезные советы по игре страха в IC процессе.

Вступление

 

Все чаще на просторах сервера игроки начинают задаваться вопросом - что вообще такое, ваша игра страха? В правилах об этом сказано, к пребольшому сожалению, весьма размыто, сами же игроки, даже те, кто, вздумайтесь! Сел писать свой топик, и дошел до строки ООС информации, не может придумать страхов своему персонажу, пишет банальщину, вроде страха смерти, непонятно откуда взявшейся у персонажа арахнофобии, путая страхи живых существ в принципе, и страхи отдельных личностей, относясь к игре страха несерьезно. Множество хороших топиков отправляется на доработку лишь по одной простой причине - персонаж получается бесстрашным. В этом гайде я постараюсь раскрыть тему игру страха, или как ее называют в народе, FearRP, дать понять, что делать крайне нежелательно, если вы хотите, чтобы персонаж получился в действительности живым, а каких правил все же следует придерживаться, дабы испытать на себе максимально качественный опыт игры, и получить удовольствие от ситуации.

 

Терминология

 

Информация, находящаяся на просторах интернета, касаемо страха как явления, в рамках РП проекта в майнкрафте, нам, к сожалению, мало чем поможет. Само по себе, FearRP - это правило, которое требует, чтобы персонаж игрока вел себя так, как будто он испытывает страх или тревогу перед опасностью или угрозой, свойственной любому персонажу, либо конкретно персонажу игрока. Это означает, что персонаж должен реагировать соответствующим образом на потенциально опасные ситуации, несмотря на то, что игрок сам может не испытывать таких эмоций на самом деле. На протяжении всего этого гайда, игру страха я буду разбирать с двух сторон: страха, касающегося каждого персонажа , который мы охарактериузем как "общий страх", а так же страхи, которые чаще всего имеются у людей, имеющих, непосредственно топик персонажа на форуме. Его мы огласим "личностным страхом". В дальнейшем учитывайте, что игру страха я буду разделять на две эти части, и называть их именно так. Нюансы и советы, касающиеся обоих видов страха я постараюсь выдать в гайде.


Общий страх

 

Если ваш персонаж не является редким исключением, то должен помнить - его собственная жизнь для него ценнее чего угодно. Ценнее любого количества потраченного времени, ценнее любых богатств и всего прочего. 

 

Правила хорошей игры общего страха:

 

1. Возможно, самое важное правило - не "ломайте" игру из-за страха. Не убегайте от угрозы, если вашему персонажу некуда бежать, не бросайтесь в атаку без размышлений, помните - смириться со смертью - очень отчаянный поступок, свойственный не каждому. Поддайтесь страху и играйте его на полную катушку. Не стоит портить ситуацию игнорированием страха, даже если вам, как игроку в ООС, это выгодно.

 

2. Имейте реалистичную реакцию. Если ваш персонаж столкнулся с угрозой, не сразу же думайте о способах ее уничтожить. В состоянии страха, паники, в реальной ситуации человек мало на что способен - чувства берут верх, сохранять ясность ума в опасной ситуации - такая же яркая особенность персонажа, как и навыки боя, ремесленничества, и по-хорошему должны требовать от вас топика. Оцените ситуацию, обдумайте свои действия, попробуйте выжить любыми способами, договориться, в случае если "опасность" вполне себе живая и разумная.

 

3. Изучите своего персонажа. Представьте себя на его месте - как бы он поступил в такой ситуации? Подумайте о его характере, его сильных и слабых сторонах, его опыте и страхах.  Ситуациях, которые вы отыгрывали для этого, множество из них может иметь травмирующий опыт для вашего персонажа, и повлиять на вашу реакцию. Это поможет вам поддерживать правдоподобность в игре страха.

 

Пример для ясности:

 

Представим ситуацию, во время которой, в определенный момент, жизнь вашего персонажа попадает под угрозу. Попав в опасную ситуацию, персонаж встречается с разбойниками, угрожающими вам оружием. Ситуация принимает неоднозначность - логичный выбор в ООС, и столь же логичный выбор в IC совершенно разные: вам, как игроку, гораздо легче вывернуть ситуацию в сторону своего ПК, что идет в разрез  с правилами качественного отыгрыша FearRP. Но руководствоваться своим решением, перенося ООС в РП, выбор сомнительный. Не последовав советам, приведенным выше, ни вы, ни ваша "угроза", хорошего РП не получит, оставшись с каким-то огрызком в виде нереалистичных действий вашего персонажа. Однако же, в случае, если три основных правила игры страха будут соблюдены - ситуация, гарантирую, станет в разы качественнее. Игра страха не всегда обозначает отрицательный результат для вас, ибо "игроки-разбойники" по ту сторону экрана - такие же адекватные люди, ожидающие от вас лишь хорошей игры во время ситуации. Получив хорошую отдачу от вас, у игрока-угрозы вряд ли будет желание как-то наказывать вас, велик шанс что весомых минусов не последует.

 

Личностный страх

 

Со общими страхами разобрались, дошли до логического завершения мысли, и вывели три правила хорошей игры. Что же касается страха личностного? С ним все куда проще - у каждого человека он свой, к тому же, без наличия топика мало кто его продумывает, ввиду того, что личные страхи - вовсе не обязательны. Однако это вовсе не значит, что они не нужны персонажу. Пройдемся по обкатанной схеме - укажу несколько основных рекомендаций, и разберу ситуацию с двух сторон: стороны хорошей игры личностного страха, и плохой игры/ее отсутствия.

 

Правила хорошей игры личностного страха:

 

1. Страх - не ограничение, а дополнение к вашему персонажу. Если ваш персонаж боится конкретного явления или какой-то конкретной вещи, это - повод не избегать ситуаций, связанных с вашими страхами, не отказываться что-либо делать, лишь бы не играть панику, это - лишь повод отыграть подробнее то, об отыгрыше чего вы даже могли раньше не думать.

 

2. Относитесь к выбору страхов серьезнее. Придуманный ради того, чтобы заполнить пустоту в ООС информации, взятый из ниоткуда страх только испортит вашего персонажа. Внимательно перечитайте свой топик, если он имеется, либо погрузитесь в идею персонажа - вычлените оттуда несколько травмирующих событий, и на их основе составьте список страхов вашего персонажа. Страхи могут быть совершенно незначительными, но если таковых несколько, они точно будут влиять на геймплей, что является главной их целью.

 

3. Страх - сковывает. Понятное дело, что страхи могут иметь различные проявления. Однако , если персонаж боится условной нечисти - тот скорее будет избегать предсказуемых встреч с ними, и паниковать, в случае если не сможет избежать встречи со страхом лицом к лицу. В состоянии паники, последнее, о чем подумает испуганный - попытаться самому избавиться от "угрозы", и предпринимать какие-либо действия самостоятельно, ибо такие действия - скорее сравнимы с попытками побороть страх, что также является сложным поступком.

 

Пример для ясности:

 

Представим ситуацию, в которой ваш персонаж встречается со своим личным страхом. На локацию, в которой вы находитесь, совершается нападение. Волей случая, происходит поджог, а ваш персонаж - панически боится огня. Это обосновано предысторией вашего персонажа, с пожаром связано одно из плохих событий в его жизни. Обычный персонаж, не имеющий страха к огню, отреагировал бы скучно - в первую очередь спас свою жизнь от очевидной угрозы, если пожар происходил рядом с ним, в противном случае, повел бы себя совершенно логично - позвал подмогу, попытался начать тушить пожар, предпринял какие-либо действия. Однако, мы знаем, страх - не ограничение, а дополнение. Это означает лишь то, что на одно и тоже явление, у персонажа с фобией и без, будут лишь разные реакции. Следуем еще одному правилу, страх - сковывает. Попытаться бороться в пожаром - не лучшая идея, так как страх редко принимает такую форму. Персонаж просто впадает в панику, пытается спастись, даже если угрозы его жизни пожар не представляет абсолютно никакой, пытается укрыться от "угрозы", настоящей или выдуманной, старается избегать травмирующего. Таким образом, игроку предоставляется возможность в каких-либо ситуациях вести себя на совсем привычным для остальных образом - это вносит разнообразие в IC процесс, делает его гораздо интереснее.

 

Итог


Полезность правил я постарался доказать на простом примере, надеюсь, что у меня это получилось. Играйте ситуации в первую очередь качественно, следуйте главным советам, и вы непременно увидите то, как ваш опыт игры на сервере становится все приятнее, ведь главный фактор, за счет которого мы все получаем такой удовольствие от РП - погружение. На этом все, надеюсь, что гайд окажется полезным как для игроков-новичков, так и для опытных игроков, испытывающих трудности с придумыванием страхом для своих персонажей.

Видео гайды

При желании вы можете добавить видео с Youtube или Vimeo в свой гайд.

  • Лайк 6
  • Шикарно! 4
  • Богоподобно 1
  • Что это? 1
  • Ладно... 1

Обратная связь

×
×
  • Создать...