Описание
Основы правильной ролевой игры
В этом материале Вы узнаете:
— Что такое повышенная ролевая игра.
— Самое главное в ролевом процессе — персонаж.
— Как продумать персонажа и освоить его.
— Как взаимодействовать с игроками.
— Почему деньги и имущество — не самое главное.
— Почему нужно помогать новичкам.
Глава 1. Что такое повышенная ролевая игра:
Есть классическая ролевая игра — это бессмысленное скитание по серверу и фарминг денежных средств со сплошным нарушением физики. Если совсем кратко — фантастическое развлечение.
А есть повышенная ролевая игра — это отыгрывание персонажа максимально приближенно к реальности: демонстрация чувств, выражение характера и других особенностей посредством ролевых команд.
Главное отличие: классическая не требует скрупулёзной подготовки, а повышенная — требует. Чтобы уверенно себя чувствовать на проекте с повышенным ролевым уровнем, необходимо разбираться в персонаже и понимать правила ролевого процесса.
Глава 2. Что такое ролевой процесс и что в нём самое главное:
Ролевой процесс — это любое взаимодействие двух и более персонажей. И главное в нём, разумеется, сам персонаж (Вы) — ключевая фигура, обеспечивающая сервер взаимодействием. Сервер без персонажей — пустое футбольное поле, а с ними — поле с двумя командами игроков.
За счёт персонажей функционируют фракции проекта, выстраивается экономика и другие общественные явления, в центре которых стопроцентно стоит человек. Именно поэтому персонаж имеет особенное значение в ролевом процессе — первостепенное.
Глава 3. Цель — продумать персонажа и освоить его:
Есть два игрока: они несколько часов ходят по городу и не могут найти увлечение. Даже поговорить между собой не о чем. Периодически им встречаются игроки, но дальше нескольких фраз диалог не продолжается. Почему так?
Потому что персонажи пустые: без мировоззрения, психологических и физических особенностей, индивидуального характера, целей и мотивов. Эти персонажи не продуманы — нет ядра, поэтому их взаимодействие и времяпровождение серое.
Чтобы выстраивать вокруг себя интересное взаимодействие, необходимо сформировать ядро персонажа (ЯП):
Продуманный персонаж (с ЯП) чертовски индивидуален и увлекателен: он демонстрирует свои переживания, отыгрывает симптомы определённого заболевания, у него есть недостатки. Такие персонажи автоматически генерируют ситуации.
Но сформировать ядро персонажа мало — его необходимо практиковать в ролевом процессе: если это туберкулёз — отыгрывать кашель с кровью, если агрессивный характер — быть вспыльчивым в незначительных вопросах.
Просто заполнить таблицу ЯП — тоже самое, что ничего. А вот заполнить и начать практиковать в ролевом процессе — уже хорошо.
Важно: не создавайте идеального персонажа — добавляйте недостатки и сложности. Человечество ещё не встречало полностью идеального человека.
Осваиваем персонажа:
Освоить персонажа — значит разобраться в нём: в характере, мировоззрении и других особенностях.
Разбираться в персонаже необходимо на стадии его продумывания. Предположим, в графе «психологические особенности» вы указали биполярное расстройство. Правильный алгоритм действий — узнать о симптомах болезни в интернете:
И таким алгоритмом нужно освоить все специфические особенности персонажа. Но не забывайте, главное — практиковать теорию.
Обычно используют 3 метода по освоению персонажа: пишут биографию, читают материалы в интернете и смотрят фильмы. Хорошая идея — воспользоваться всеми.
Глава 4. Как взаимодействовать с игроками:
Проблема многих игроков — начать взаимодействие с другими. Это называется коммуникационным блоком — боязнь познакомиться, самостоятельно сгенерировать ситуацию или присоединиться к существующей.
Чтобы преодолеть эту боязнь, необходимо начинать с простого: проходите мимо игрока и споткнитесь, упав на асфальт. Вуаля — ситуация сгенерирована! Игрок обязательно отреагирует и начнёт взаимодействовать.
Затем повышайте градус ситуации: случайно заденьте кого-то из компании — это их спровоцирует и начнётся интересная ситуация. И ещё больше: созовите людей к Вам, чтобы продемонстрировать танец или игру на музыкальном инструменте.
Таким образом Вы постепенно разрушаете коммуникационный блок, увеличивая степень взаимодействия с игроками — реальными людьми. И чем объёмнее Вы генерируете ситуации, тем проще становится взаимодействовать в дальнейшем.
Глава 5. Забудьте о деньгах и имуществе — это не главное:
Звучит парадоксально, но главное в ролевом процессе — ролевой процесс. Не собирательство монеток, не стремление к лучшему дому, а ролевое взаимодействие.
Имущество и деньги — лишь вспомогательные элементы в повышенной ролевой игре. С их помощью отыгрываются определённые роли: знати нужен престижный дом. Они нужны, в первую очередь, для построения увлекательного взаимодействия вокруг себя.
Однако происходит обратное: игроки пренебрегают ролевым процессом (забивают на него), чтобы стать обладателем роскошного дома. Таким образом разрушается ролевая атмосфера проекта: пропадает взаимодействие игроков и повышается количество загипнотизированных «фармил».
Поэтому предлагаем расставить приоритеты.
Представьте, что вы жонглируете четырьмя мячами: имущество, развитие, взаимоотношения и здоровье. Имущество — резиновый мяч. Если его уронить, он снова прыгнет в руки. А все остальные — стеклянные.
Глава 6. Опытные игроки, помогайте начинающим:
Заключительной главой становится именно эта проблема. Если не поддерживать начинающих, то:
→ Они не смогут адаптироваться и научиться адекватно отыгрывать;
→ Количество неопытных игроков будет расти, а опытных — уменьшаться;
→ Чем больше неопытных игроков, тем хуже ролевой уровень проекта;
→ Самим же придётся играть и злиться из-за неопытности других.
Чтобы такого не случилось, начинающих игроков следует поддерживать: объяснять ролевые процессы, демонстрировать их на практике и тому подобное. Если это делать постоянно — сформируется здоровое ролевое сообщество с улыбчивой физиономией.
Заключение:
Все главы этого материала — теория. Чтобы активировать теорию, её необходимо практиковать в ролевом процессе. Обращайтесь к этому материалу как к настольной книге: заметили проблему → открыли статью → прочитали → побежали исправляться.
Задавайте даже самые глупые вопросы и не бойтесь ошибаться — если этого не делать, Вы будете стагнировать. Ошибки — это мощнейший источник получения опыта. Поэтому стыдно не ошибаться, стыдно — оставаться неопытным годами.