Гайд по инженерии на Майнфите
Автор питает искреннюю надежду, что сей труд станет верным подспорьем для всех, избравших стезю инженера, и рассеет туман над ключевыми вопросами ремесла. Само инженерное искусство на проекте никак не соприкасается с алхимическими изысканиями или чародейскими плетениями. В этом руководстве мы сосредоточимся исключительно на возможностях и ограничениях ремесла, очищенного от примесей мистики.
Лор инженерии
В нынешнем своем обличии инженерия на сервере являет собой диковинную смесь достижений, характерных для VI-XV веков нашей истории. Здесь соседствуют изобретения, предвосхитившие эпоху огнестрельного оружия, и сам дымный порох, уже познанный мастерами, но при этом отсутствует самое его воплощение – огнестрельное оружие. Зато вовсю кипит работа над блочными системами и примитивными механизмами, хотя до вершин машинной инженерии еще далеко. Не ведомы здешним умельцам двигатели, и тяжкий ручной труд остается неминуемым спутником любого инженерного замысла.
Сотворение осадных орудий:
Чтобы строить осадные орудия, вам потребуется получить одобренный топик и успешно пройти испытательный срок.
Осадные орудия – конструкции исполинские, сложные в исполнении, посему и возводить их дозволено лишь тем, кто принадлежит к фракции и является её инженером. Итак, что же вам потребуется?
Помимо системной реализации, необходимо описать процесс возведения осадного орудия в рамках серии скриншот-ситуаций (СС), где вы представите чертеж, раскроете облик машины, покажете этапы строительства, добычу необходимых материалов и транспортировку орудия к месту назначения. Лишь после этого можно приступать к системной реализации.
Что касается системной стороны вопроса: на сервере существует система крафтов, доступная инженерам. Затем введите на сервере команду /crafting, перейдите в раздел инженерии и выберите именно то осадное орудие, образ которого вы воссоздавали в своих отыгровках.
Помните, что вы ограничены созданием лишь тех осадных орудий, что уже внесены в систему Crafting и реализованы на сервере. Попытка сотворить нечто новое будет расцениваться как изобретение.
Возведение фракционных построек:
Будучи инженером на службе фракции, вы можете спроектировать и возвести практически любое сооружение – от песчаного карьера до исполинской стены или верфи. Процесс строительства фракционных объектов во многом схож с созданием осадного орудия, однако, учитывая масштаб проектов, вам потребуется помощь рабочих рук, то есть других игроков, чьи персонажи будут вместе с вами участвовать в СС и отыгрывать процесс строительства.
Сколько человек нужно? Чем больше, тем лучше. Но существует определенный минимум, особенно заметный при строительстве верфи, где инженеру потребуется не менее семи помощников.
Системная реализация:
Поскольку речь идет о строительстве фракционного объекта, вам придется создавать его своими руками, вероятно, в несколько этапов. Ваша постройка ни в коем случае не должна выбиваться из сеттинга сервера.
Запрещено возводить современные фабрики, заводы, башенные краны и лифты, не основанные на блочной системе.
Обслуживание и ремонт инженерных конструкций:
Инженер – не просто создатель. Любая машина, любая постройка, будь то осадное орудие или мельница, требует регулярного ухода и своевременного ремонта. Не забывайте о капризах погоды, коррозии металла, гниении дерева и прочих напастях, способных вывести из строя даже самую гениальную конструкцию. Ремонтные работы – это не просто замена сломанной детали, но и тщательный осмотр, диагностика, смазка и укрепление всех узлов механизма.
Ремонт и обслуживание инженерных механизмов должны так же быть показаны и отыграны для составления СС.
Изобретения:
Итак, вы решили сотворить нечто уникальное, стать первооткрывателем. Прежде чем приступить к реализации своей задумки, выполните несколько важных шагов:
1. Придумайте облик и принцип работы своего изобретения, опираясь на лор сервера, реалии Майнфита и свойства средневековых материалов.
2. Определите, какие материалы вам потребуются для создания изобретения, как долго они прослужат без замены или обслуживания, и каким образом ваш персонаж, будучи инженером, мог бы додуматься до создания чего-то нового – будь то дерзкая мечта или внезапное озарение.
3. Предоставьте куратору инженерии всю информацию о вашем изобретении: для чего оно нужно, из каких материалов состоит, как будет работать. Дождитесь одобрения или отказа.
4. После получения одобрения на создание вашего изобретения, подготовьте несколько СС:
o Чертеж изобретения, подробно описывающий его внешний вид, принцип работы и назначение.
§ Для чертежа используйте уголь, чернила и простые страницы книг. Карандашей и больших листов бумаги для чертежей в те времена не было.
o Процесс создания: плавка металла для механизмов в кузне, обработка дерева и т.д.
§ Покажите, как вы создаете формы для литья металлических деталей, соответствующих размерам на чертеже, вырезаете нужные фигуры из дерева, обтачиваете камни до требуемого размера.
o Помните, что средневековье не знало сварки, кроме «кузнечной», а сталь содержала множество примесей, влияющих на ее свойства. Отыгрывайте обслуживание или периодическую замену стальных частей механизма, так как она поддается корозии, особенно если из стали сделан контур изобретения.
o Испытание: первый запуск вашего творения, проверка работы, исправление ошибок и достижение желаемого результата.
5. Системная реализация (если она необходима). Запросите поощрение за сделанные СС в специальной теме на форуме или приобретите кастомный предмет в донат-магазине.
Важно: не все изобретения можно реализовать системно через поощрения за СС. Любое изобретенное оружие или доспех придется приобретать в виде кастома.
Примеры инженерных задач и проектов:
Мир Миртана предоставляет бесчисленные возможности для применения инженерных навыков. Это может быть строительство моста через бушующую реку, возведение водяную мельницу для перемолки зерна, строительство лесопилки для нужд поселения или обустройство карьер для добычи полезных ископаемых, изучение новых свойств изумрудов. Помните, что каждый проект требует тщательного планирования, расчетов и одобрения администрацией сервера.
Вывод:
Если вы хорошо знаете физику, разбираетесь в основах кинематики, учитесь на техническую специальность. То выбирайте роль инженера, вам она понравится.