Введение
Это очередной небольшой гайд от IC раздела на общую тематику. С лета этого года за скинами на сервере стали следить чуть строже: написали памятку в разделе игровых персонажей, указали временные рамки, добавили 12 пункт в ООС информацию персонажа. Эти меры принесли некоторый эффект, но в один момент было отмечено, что скиноделы и игроки путаются в том, какие скины могут быть приняты, а какие отклонены. Этот гайд нужен для того, чтобы раз и навсегда поставить точку в данном вопросе и дать игрокам с админами источник информации о наших скинах.
Глава 1: Правила сервера и требования IC раздела
IC раздел неразрывно связан с остальным сервером и функционирует в пределах игровых правил, поэтому перед рассмотрением вопроса с точки зрения раздела нам стоит составить базу, опирающуюся на правила сервера. Правило 1.6 регулирует ношение скинов на сервере и гласит:
Как вы видите, правило никуда не делось и до сих пор действует, но с подвохом: так как рамки, заданные правилом 1.6, слишком узкие, а игрокам нужно как можно больше свободы для реализации своих идей (в пределах разумного), то IC раздел работает с этим правилом куда мягче, чем должно быть на самом деле. Требования IC раздела в целом не противоречат правилу 1.6, но дают больший простор для рисования скинов.
Требования к скинам следующие:
1) Одежда на скине должна укладываться в рамки 5-16 веков;
Пример скина, НАРУШАЮЩЕГО это требование
2) Цвета волос и глаз должны быть адекватными и соблюдать расовые стандарты персонажей: белые волосы со старта без топика доступны только эльфам (обычным, лесным и тёмным), разноцветные волосы необычных цветов не доступны никому без согласования с IC разделом, цвет глаз не должен выходить за пределы установленного реестра, цвет кожи должен соответствовать расовым стандартам (обычный или лесной эльф не может быть чёрным и тп.);
Реестр ДОПУСТИМЫХ цветов глаз
Пример скина, НАРУШАЮЩЕГО это требование
3) Цветовая гамма скина не должна быть слишком тёплой и яркой, так как текстурпаки сервера рассчитаны на приглушенные цвета (если хотите сделать теплее, то включите шейдеры или поставьте кучу источников света);
Пример скина, НАРУШАЮЩЕГО это требование
В остальном требования такие же, как и в правиле 1.6, но с поблажками по поводу разрешения скина и ношения богатых аксессуаров (за достатком каждого персонажа банально не уследишь).
Глава 2: Немного конкретики
Правила сервера и требования IC раздела вроде бы на виду, а вроде бы нет. Из-за этого у скиноделов возникают вопросы, когда к ним подлетает модератор и просит поменять скин на подходящий. Игрок не понимает в чём проблема и думает, что всё нарисовал правильно (у кого-то на это уходят деньги). В итоге из-за этого недопонимания кто-то теряет потраченное время, а кто-то теряет деньги. Но чтобы таких ситуаций было ещё меньше, внесу немного конкретики.
Какие элементы одежды нельзя рисовать?
- Камзолы
- Мундиры
- Бушлаты
- Пиджаки
- Шинели
- Современные плащи из кожи
- Брюки 17-20 веков
- Куртки 17-20 веков
- Рубахи 17-20 веков
- Фраки
- Современные галстуки
- Цветные очки с прямоугольной оправой
- Майки
- Футболки
- Берцы
- Кроссовки
Список можно продолжать долго, но я надеюсь, что вы меня поняли. Забивайте в интернете век появления какой-либо одежды, чтобы быть точно убежденным (ИИ лучше не использовать - Википедия или тематический сайт лучше).
Какие элементы одежды можно рисовать?
- Прозрачные очки с круглой оправой
- Кожаные ремни
- Пуговицы
- Кожаные сапоги
- Плащи из ткани
- Маски из разных материалов
- Платки
- Корсеты
Надеюсь, что и тут всё понятно: у нас фентези, а не реконструкция, поэтому мелкие элементы, выходящие за пределы 5-16 веков, возможны. Если у администрации будут вопросы, то сперва они обратятся куда надо, а уже потом что-то сделают или не сделают в вашу сторону - просто так вас никто не накажет.
Вы спросите: "А если мой персонаж заказал костюм лично под свои желания?". Ваш персонаж живёт в обществе и подвержен общей моде, даже если не разделяет убеждений общества, поэтому оправдать пошив мундира, фрака, кителя или ещё чего-то с помощью личного заказа не выйдет. Такая возможность есть только у тех, кто пришёл из других миров, а получить одобрение на такую роль очень и очень сложно. Ваша одежда может отличаться от общей моды, но она должна всё ещё передавать дух своего времени.
Глава 3: Судьба игроков со скинами разного качества
Модераторы и игроки путешествуют по карте и имеют полное право сделать скриншот вашего скина и отправить его следящему для проверки. Создание сеттинга - это общий труд, поэтому душкой гейма это назвать сложно (у нас на дворе СРЕДНЕВЕКОВОЕ фентези, а не фентези 17-20 века - ваш скин это одна из основ, так как сперва встречают по одежке).
Скины можно разделить на недопутимые, сомнительные и допустимые.
Недопустимые скины - грубое нарушение требований IC раздела и правила 1.6. Игроки с такими скинами кикаются без лишних разборок (администратор просит сменить скин в игре, либо с помощью текста в причине кика).
Сомнительные скины - при первичном осмотре скин вроде бы подходит серверу, но если посмотреть повнимательнее, то можно найти элементы, которые портят впечатление от увиденного. Такие скины скринятся админами или заинтересованными игроками (анонимно) и проверяются с помощью сотрудника IC раздела. Если сотрудник оценивает скин как допустимый, то игрок продолжает игру без последствий; если скин оценивается как недопустимый, то игрока просят сменить его, а при желании он может поговорить лично с сотрудником IC раздела и разобраться в чём проблема. Просто так вас никто не накажет.
Допустимые скины - идеальный вариант для игры в сеттинге средневекового фентези. Такие скины могут приводиться в пример и создают положительное первое впечатление о сервере у тех, кто пришёл за средневековым окружением и атмосферой (в рамках разумного, ибо у нас не реконструкция, но натуральный отыгрыш и декорации приветствуются).
Глава 4: Примеры скинов и их разбор для наглядности
Когда все требования описаны, а сказать больше нечего, можно переходить к наглядным примерам для закрепления информации. Ниже будут показаны примеры скинов трёх видов с кратким разбором того, почему они подходят или не подходят для игры. На основании этих примеров вы сможете подобрать или нарисовать для себя допустимый скин.
Недопустимые скины
Классический костюм 20 века - недопустимо, смена скина обязательна
Костюм 18-19 веков - недопустимо, смена скина обязательна
Костюм 19-20 веков - недопустимо, смена скина обязательна
Костюм 20 века + медали - недопустимо, смена скина обязательна
Современные брюки, майка десантника - недопустимо, смена скина обязательна
Огромные низкие глаза, галстук, жилетка, современная рубаха с коротким рукавом, носки, туфли - недопустимо, смена скина обязательна
Современное пальто, футболка или рубаха - недопустимо, смена скина обязательна
Мундир 17-18 века (российский) - недопустимо, смена скина обязательна
Прямоугольные цветные очки, золотые цепочки, футболка, современные брюки и сапоги, современный красный плащ - недопустимо, смена скина обязательна
Женский наряд примерно из 20 века - недопустимо, смена скина обязательна
Явный аниме-скин с современной женской одеждой - недопустимо, смена скина обязательна
Сомнительные скины
Рубаха и сапоги в норме, штаны напоминают джинсы - сомнительно, но можно пропустить, если сменить цвет штанов на нейтральный (оттенки коричневого или зелёного)
Желтая рубаха с орнаментом и очки в норме, штаны напоминают классические брюки - сомнительно, но допустимо, так как не портят весь образ и подходят под слово "фентези"
Рубаха в норме, но жилетка и брюки ниже не из 5-16 века - сомнительно, но допустимо, так как образ авантюриста не нарушается и подходит под слово "фентези"
Рубаха и брюки 20 века, но простая жилетка и высокие сапоги в норме - сомнительно, но допустимо, так как общий образ не портится и подходит под слово "фентези"
Красное платье и чёрные перчатки напоминают 20 век - сомнительно, но за счёт маски, открытых плеч и груди возможно допустить такое для игры сотрудницы борделя. Для игры знатной или городской дамы не рекомендуется.
Ремни, ботинки и штаны в норме, но синяя куртка бьёт по образу - сомнительно, но допустить можно при условии изменения цвета куртки, либо замены её на другой элемент (рубаха, например). Скин чистое "фентези".
Одежда в норме, но глаза и волосы ужасны (глаза низкие и длинные, челка огромная) - сомнительно, но может быть допущено при исправлении глаз и волос на нормальные.
Вид одежды сложно определить, но больше всего это напоминает пальто или плащ - сомнительно, нужно поменять скин и нарисовать что-то более конкретное или простое.
Платье в норме, но корсет и длинные сапоги бьют по образу - сомнительно, но допустимо как вариант наряда для распутной женщины, абсолютное "фентези".
Допустимые скины
Типичный наряд для мира в сеттинге средневекового фентези - абсолютно допустимо
Средневековый бард в яркой маске - абсолютно допустимо
Девушка в закрытом и скромном женском наряде - абсолютно допустимо
Культист в примитивном красном одеянии - абсолютно допустимо
Эльф с драгоценными аксессуарами в украшенной одежде травяного цвета - абсолютно допустимо
Кузнец в своей рабочей одежде - абсолютно допустимо
Путник в простой походной одежде - абсолютно допустимо
Мужчина в кафтане стрельца - абсолютно допустимо
Девушка в крестьянском наряде - абсолютно допустимо
Крестьянская одежда без изысков - абсолютно допустимо
Униформа гарнизона стражи с серым жилетом и полосатой рубахой под ним - абсолютно допустимо
Варварская одежда - абсолютно допустимо
Наряд средневековой зажиточной дамы - абсолютно допустимо
Наряд средневековой королевы - абсолютно допустимо
Закрытое магическое одеяние (некромант) - абсолютно допустимо
Фентезийный богатый костюм высокопоставленного чиновника - абсолютно допустимо
Закрытое магическое одеяние с белыми символами - абсолютно допустимо
Закрытый костюм разбойника - абсолютно допустимо
Наряд фентезийного наёмника - абсолютно допустимо
Наряд для средневекового короля или императора - абсолютно допустимо
Глава 5: Лайфхаки и советы
Для некоторых рисование скинов является сложной задачей, поэтому я дам несколько советов по тому, как сделать скин, который не будет вызывать подозрений.
1) Всегда ищите средневековые фентезийные референсы. Если по запросу "фентезийный наряд" вам выдало мундир, фрак, пиджак или что-то подобное, то вам нужно добавить слово "средневековый". Искать можно где угодно, но я советую Pinterest - главное чётко сформулировать запрос.
2) Ищите референсы по мотивам европейского средневекового фентези, а не китайского или японского. Японское и китайское фентези часто добавляет элементы из разных эпох, так как в этом сеттинге часто происходят действия ММО РПГшек. У европейцев к фентези подход более средневековый - он нам и нужен.
3) В основном скин оценивают по верхней части, то есть по голове и туловищу. Штаны и обувь смотрят не так часто, особенно если им не уделяется много внимания при рисовании. Вы можете детально нарисовать голову и туловище, а штаны с обувью сделать абстрактными и простыми, чтобы их можно было интерпретировать как угодно - это полезно, так как за абстракцию наказывают реже или вообще не наказывают, ведь главное это верх.
4) Попробуйте соотнести скин с характером и специальностью вашего персонажа. Если вы играете крестьянина или ремесленника, то видеть вас в богатом одеянии с кучей украшений будет кринжово. Вас за это не накажут, но первое мнение о вас сложится так себе. Если вы крестьянин, то одевайтесь просто; если вы маг, то носите балахоны, накидки и робы; если вы воин, то носите подсумки и ремни; если вы культист или священник, то носите одежду магов, но с символами веры и тд. Примеров можно привести множество - не бойтесь делать скин под конкретную роль, а не под фон для РПГ.
5) Если вы захотели нарисовать какой-то элемент одежды, который вас заинтересовал, то поищите о нём информацию в интернете, когда он начал использоваться. Если Википедия или другой сайт выдаст информацию про 17-20 век, то можете отказываться от этого элемента.
6) При рисовании скина делайте приглушенную палитру. Яркие и тёплые скины в мягких цветах выбивают вашего персонажа из окружения и портят вид, так как текстурпаки сервера настроены под нейтральные тона, а не под яркие. Утеплить и осветлить игру вы можете с помощью шейдеров, если вам так хочется.
Заключение
Гайд по скинам от IC раздела подходит к концу. Я набрал кучу примеров хороших и не очень скинов, чтобы продемонстрировать то, как ведётся их оценка и как создать хороший и безопасный вариант. Скины играют важную роль в формировании сеттинга и атмосферы, ведь игроков обычно встречают по одежке, а уже потом оценивают по уровню игры. Проблема со скинами есть и будет, но примеров сомнительно-допустимых и допустимых скинов намного больше, чем недопустимых. Это хороший показатель, который можно и нужно повышать вплоть до почти полного исчезновения неправильных скинов не по сеттингу. IC раздел и значительное количество игроков поддерживает политику по поводу скинов, поэтому данная работа не бесполезна. Тем же, кому хочется рисовать и носить скины не по сеттингу, предлагаю не расстраиваться, потому что скин - это просто обёртка вашего персонажа. Смена скина на геймплей мало влияет, но впечатление о вас улучшает. Не бойтесь сменить скин по указанию администратора, ведь он хочет как лучше, а при наличии вопросов вы можете смело к нему обратиться. Отнеситесь к этой теме с пониманием, ведь построение сеттинга - это дело общее. Удовлетворить желания всех невозможно, но требования к скинам были сделаны максимально справедливые и либеральные. Спасибо за чтение.