Перейти к содержанию

РП бой, дайс бой или аналоговый бой систему.

Введение в RP-бой: В ролевой игре (RolePlay) бой - это способ отыграть противостояние персонажей систем битвы. Основой служат описания действий через /me и /do, а также броски кубиков (от 1 до 14). Здесь нет фиксированных "успехов" или "провалов", как в настольных RPG: результат определяют больший или меньший бросок, логика, обоснованность и взаимодействие между игроками. Цель этого гайда - помочь игрокам сориентироваться в том, как проводить честный, логичный и интересный текстовый бой, не сводя его к спору или перетягиванию каната, где оба игрока равны в своих возможностях и соблюдают единый свод правил.

Когда может начаться RP-бой?

Спойлер

RP-бой возможен в любой момент, если есть конфликт, соревнование, игра или спор, при условии, что это не нарушает правила PG, ЗЗ и др.. Если персонажи ссорятся, угрожают, хватаются за оружие или переходят к насилию - это повод для боя. Даже потасовка в таверне из-за кружки может стать началом. RP-бой - это соревновательная ситуация, где двое или больше выясняют, кто быстрее, сильнее или ловчее, будь то драка или дружеский спор - например, кто первым схватит предмет или победит в армрестлинге, при этом сия ситуация может быть где и когда угодно. 

Пример:

/me попытался схватить гнома за шиворот, поднимая над полом.
/dice (8)

/dice (10)
/do Гном удачно попытавшись увернуться от захвата, попытался пнуть Эльфа.
/dice (5)

/dice (6)
/me c Эльфийской грацией увернулся и попытался пнуть гнома.

....

В каких ситуациях и как отыгрывать РП приоритет?

Спойлер

Есть несколько причин начала участие РП бою, а именно:

Если обе стороны "конфликта" согласны на РП бой;

Вы как игрок подключаетесь уже к идущему РП бою;

Если игроки нападают на жертву/жертв группой, превышающий пг лимит жертвы/жертв, чтобы подвести её/их к правилу 2.1.7 о приоритете РП боя. 

 

Важно отметить, что наличие РП-приоритета в рамках правила 2.1.7 не даёт карт-бланш на сопротивление.

Жертвы в таких ситуациях всё ещё испытывают страх за свою жизнь и действуют соответственно. Даже агрессоры, за редким исключением, не обладают настолько явным превосходством, чтобы безоговорочно побеждать в РП-бою вступая в него, без страха. Например, как бы не казалось, но даже безбашенного и опытного больного ведьмака эльфа, легко могут одновременно заколоть 5–6 крестьян копьями и ничего он почти не сделает. Всё зависит от конкретной ситуации, и в случае сомнительного сопротивления лучше заранее позвать администратора или запросить разрешение у стороны, взявшей вас в ПГ, на попытку сопротивления.

Как вести РП-бой в принципе?

Спойлер

Многие любят RP-бой за возможность отыграша каждого удара и действия, но это не повод превращаться в анимегероя или Магистра магии на той же 3 ступени, если у вас нет на это оснований ic.

В целом всё просто: играете то, что у вас есть. Без выдумок и импровизированных фаерболов когда вы маг воды.

 

Если у вас есть топик мага - можете играть магию по принципу правила 5.12 о проявление магии в виде отыгровок и иных выдуманных систем. Только её, что вам одобрил следящий по магии и на этом ВСЁ, что за пределами - мимо.

 

Если у вас есть артефакт, бижутерия, броня или оружие - вы можете отыгрывать их эффекты и характеристики, но в пределах разумного. Например, если у вас увесистый, крупный меч, который благодаря массе и инерции наносит более тяжёлые удары - вы можете показать, что ваши атаки чуть мощнее обычных, что в них ощущается вес оружия и приложенные усилия. Если у вас рунные наручи - можно отыграть, как они выдерживают удар кинжала по предплечью. Однако не стоит превращать это в абсурд вроде: "с одного удара разрубил врага пополам сквозь латы" или "рунные наручи Импераца в любом случае полностью остановили удар и не дали оборотню прокусить руку" - это уже PG и не соответствуют духу адекватного отыгрыша.

 

Та же история с защитой в принципе. У вас есть амулет, зачарованная куртка или щит - окей, отыгрывайте, что часть урона поглотилась, что магия "прошла по касательной", что пламя только обожгло воздух, главное, чтобы всё выглядело логично и было обговорено заранее с ic разделом. Коль нет у вас ничего - не выдумывайте. Хочется быть крутым - играйте от того, что у вас реально есть.

 

Игрок без топика мага - магию не отыгрывает. Но может отыгрывать пассивные эффекты от предметов: зачарование, отражение, отталкивание и прочее - если это логично, обгаварено с ic разделом и реально влияет на бой постепенно, а не моментально. Эти эффекты помогают вам, а не решают бой за вас.

 

Примеры?

У вас кольцо с эффектом поджигание - вы можете отыграть, что при контакте с вами у врага начинает палиться одежда кучей искр или вовсе поджигаться, но помните об искажение для не магов или избыточным преувеличением сил магом.

I

У вас щит с зачарованием например печатью - вы можете показать, как он искрит при ударе или же видимо для противника поглощает кинетическую энергию удара.

 

Но важно понимать, что всё это - поддержка, не замена адекватному RP дающие право играть в свою сторону, не читы, не "я победил, потому что у меня кольцо за 3000 рублей".

Если чего-то нет - не отыгрывайте.

Если есть - отыгрывай с умом.

Как необходимо отыгрывать последствия?

Спойлер

RP-бой - это не про "избил кого-то" и пошёл дальше. Это ещё и про то, что происходит после удара, как ваш персонаж на него реагирует, и что с ним становится. Игнорировать урон, боль или усталость - это не просто плохой тон, это чистое PG и NRP. Важна не победа любой ценой, а совместное взаимодействие, где игроки реагируют на действия друг друга. Если вас ударили - отыграйте это, если вас задело магией, вы упали, получил по щеке, у вас свело руку - покажите это.

 

Примеры адекватного отыгрыша:

Вы получили удар мечом - отыграли, что рассечена рука, из-за чего вы стали хуже владеть оружием. Магия огня вас задела - описали, как одежда начала тлеть, а персонаж отскочил с ожогом. Противник попал ногой в живот - вы согнулись, потеряли дыхание на пару секунд, но продолжаете бой.

 

RP-бой - это не игра в бессмертных анимегероев, тут не побеждает тот, кто игнорирует все попадания. Наоборот, уважение вызывает тот, кто умеет играть урон красиво и логично, а не тот, кто "ловит клинки телом" и продолжает махать мечом будто ничего не было. 

 

В конце концов, если вы не готовы принимать последствия - не начинайте бой или играйте систем. Это честная игра, и уважение к ней начинается с признания урона, даже если это мешает вам "выиграть" в РП.

 

Как и что играть после боя?

Спойлер

После каждого столкновения персонаж не просто возвращается в исходное состояние, будто ничего не произошло. Даже самая лёгкая потасовка оставляет след: физический, эмоциональный, социальный. Ушибы, ссадины, потерянное оружие, внутренние конфликты, страх, ярость, травмы - всё это влияет на вашего персонажа.

 

Результат боя - это не просто “ты выиграл” или “ты проиграл”. Это последствия, которые формируют сюжет, продвигают отношения между персонажами и делают игру глубже. Получили удар по ноге? Не бегите марафон через минуту, победили врага в честной схватке? Отразите это в дальнейшей отыгровке: будь то гордость, чувство вины, желание помириться или страх, что он вернётся с друзьями.

 

Примеры:

Персонажа ранили в плечо - он перевязывает руку, жалуется на боль, обращается к знахарю.

 

Проиграл - он может злиться, чувствовать себя униженным, пойти тренироваться или затаить обиду.

 

Победил - не обязательно прыганье от радости. Кто-то почувствует облегчение, кто-то - разочарование, а кто-то - усталость и равнодушие.

 

Пост-бой - это та самая RP-составляющая, ради которой весь бой и затевался. Не забывайте отыгрывать усталость, повреждения, эмоции и влияние произошедшего на поведение вашего персонажа. Это делает игру живой. И ещё - не забывайте, что даже если вы выиграли или проиграли бой, это не значит, что вы "выиграли сюжет" или "проиграли сюжету". В RP нет победителей и проигравших в привычном смысле - есть просто интересные истории.

Какие есть пост детали?

 Как работает системномный побег?

Спойлер

Системный побег возможен только после предварительного отыгрыша RP-ситуации, только после завершения этой отыгровки игрок получает право на системный побег.

 

Если один из игроков начинает побег, ситуация автоматически переходит в системный приоритет. В этом случае другим игрокам (преследователям) разрешено использовать любое оружие, включая дальнобойное. Однако для применения дальнобойного оружия обязательно необходимо отыграть процесс его извлечения и подготовки к использованию.

Что означает в формате РП боя Powergaming (ПГ)?

Спойлер

ПГ - нарушение, при котором игрок отыгрывает действия, не соответствующие возможностям его персонажа, игнорируя рамки логики и правдоподобия. В соответствии с данным правилом, персонаж не может демонстрировать физическую или боевую эффективность, которая заведомо невозможна для его состояния и условий(Подробнее вы можете прочитать в правиле под номером 2.10). 

 

Так, калека не в состоянии адекватно противостоять взрослому, здоровому мужчине. Если игрок всё же попытается отыграть победу в подобной ситуации, это будет прямым нарушением правила ПГ.

 

По той же причине ребёнок не сможет в равных условиях одолеть взрослого, даже если игрок решит обосновать это "красивым ходом". Правило ПГ требует, чтобы в подобных случаях исход боя отражал естественное преимущество более сильной стороны.

 

Если ваш персонаж оказался без оружия, а противник вооружён, необходимо учитывать этот факт при отыгрыше. Попытка игнорировать очевидное превосходство в вооружении и силе противоречит данному правилу и будет рассматриваться как нарушение.

Cкиллы, которые может играть каждый игрок, у которого они есть системно (Это список скиллов из таблицы).

Спойлер

Сходу: если вы не имеете скилл системно, то отыгрывать его в РП-бою запрещено! Если же у вас он имеется, например "Отравление" (только на оружии), то вы можете отыгрывать, что человек, например, получил лёгкое отравление при порезе вашим клинком/мечом.

 

В целом следующие скиллы разрешено использовать в РП-бою:

Отравление, Оглушение, Поджог, Контузия, Колющий удар.

Если в этом списке вы не увидели определённый скилл из таблицы - следовательно, данный скилл запрещено использовать в РП-бою без обговорки с IC-разделом.

 

В любом случае не забывайте, что данные скиллы не побеждают за вас бой, а лишь немного помогают вам. К примеру, "Оглушение" не полностью дезориентирует противника, а лишь сбивает его с толку и заставляет двигаться медленнее/хуже или же очевиднее. Если у вас есть какие-то вопросы - вы всегда можете уточнить то или иное у следящего за IC-разделом.

Рекомендации по правилам РП боя.

Спойлер

Как таковых правил RP-боя нет, но в целом он держится не только на кубиках, но и на взаимном уважении игроков. Даже если вы играете агрессивного психа, это не значит, что за экраном можно вести себя так же. Вот несколько базовых принципов, которые общеприняты на сервере, и по которым чаще всего проходят RP-бои игрок vs игрок:

 

3 хп на каждого:

Общепринято, что у вашего персонажа есть три хп, которые теряются при проигрыше в дайсах. Причём именно при проигрыше, когда вас атакуют, а не когда вы промахнулись при своей атаке. То есть, если вы три раза промахнулись атакой и три раза увернулись от атаки - у вас всё ещё остаётся три хп.

 

Никаких ваншотов:

Ваншоты разрешены только со спины. В противном случае, кем бы вы ни были - уважайте и себя, и оппонента, и не пытайтесь убить его с одного удара, даже если вы архимаг или архиупырь, это вызовет вопросы как у администрации, так и у противника.

 

Сохраняйте логику:

Если ваш персонаж устал, ранен или связан - он не может прыгать с сальто и махать двуручным мечом, как веточкой.

 

Дайте шанс ответить:

Не пишите длинных простыней из серии:  “/me одним движением выбивает меч у мужчины, хватает его за шею, кидает на землю, придавливает коленом и приставляет клинок к горлу” - это сразу убивает возможность ответной реакции, одно действие - один бросок, в крайнем случае два/три, если кроме одного остальные незначительные, вроде: “/me положил ладонь на рукоять клинка и резко достал тот, нанеся удар.”

 

Не придумывайте чужие действия:

Вы можете описывать только то, что делает ваш персонаж. За другого игрока решает только он сам (или результат кубика).

 

Уважайте броски:

Если дайс выпал меньше - принимайте результат, а не выдумывайте оправдания, почему вы всё равно попали.

 

Соблюдайте баланс:

RP-бой - это не соревнование “кто кого перегнёт”, а совместная сцена. Если вы видите, что бой затянулся или зашёл в тупик, или оба уже не хотят сражаться - можно обыграть ничью, отступление или вмешательство третьей стороны. В первую очередь РП бой - не бой насмерть, а противостояние, не обязательно со смертельным сходам.

 

Общайтесь OOC при споре:

Если есть сомнения в правомерности действий одной из сторон - лучше быстро обсудить всё в чате или через администратора, чем спорить прямо в бою и ломать атмосферу отыгровками из разряда “всё равно бы не пробил”.

 

Старайтесь не рубить конечности:

Если вы не планируете писать заявку на ЦК конечности, то не рубите конечности.. В первую очередь это создаёт головную боль для игрока, во вторую для администрации, особенно если из-за этого начнутся разборки. Уважайте друг друга.

 

Главная цель этих правил - чтобы бой выглядел как живая сцена из книги или фильма, а не как набор сухих механических ходов. Некоторые из них полугласно работают, как правило, другие - просто для удобства, но проще всего - просто им следовать.

 

  • Лайк 10
  • Шикарно! 1

×
×
  • Создать...