Популярный пост Mirtan Опубликовано 1 июня, 2021 Популярный пост Опубликовано 1 июня, 2021 Основные понятия Времена года: Скайвинд - лето Флотсви - осень Винтерал - зима Эрвинг - весна Месяцы: Сильной пурги - Январь Холодных ночей - Февраль Кристалльных капель - Март Первого посева - Апрель Зеленых склонов - Май Морского бриза - Июнь Сильной жары - Июль Жарких ночей - Август Последней жатвы - Сентябрь Сильных дождей - Октябрь Манящих закатов - Ноябрь Начала бури - Декабрь Новый год наступает 31 числа месяца Начала бури… Дни недели: Насфут - понедельник Монфут - вторник Тьорфут - среда Виндфут - четверг Сорфут - пятница Сатфут - суббота Эндфут - воскресенье Валюта: Медная монета - сама дешёвая Серебряная монета - 64 медные монеты Золотая монета - 32 серебряные монеты Средневековье… Ты ни легендарный герой и ни мессия, ты - очередной уроженец Миртана. Миртан/Новый Миртан - это архипелаг, вышедший из-под воды спустя месяц после масштабной катастрофы - Великого потопа. С краха старого мира прошло немало лет (актуальный год через команду /season). Многие государства и города успели появиться и разрушиться, пока ты не появился на свет, либо путешествовал по далёким уголкам архипелага в поисках своего места в жизни. События на Миртане идут очень быстро, но ты этого не замечаешь, так как твоя смертная психика не выдержит такого темпа, и тебе зачастую проще игнорировать ход времени. Ты живёшь либо сегодняшним днём, либо ближайшим будущим, ибо ты смертен и зависишь от нужд и слабостей своего тела, часть из которых ты не в силах преодолеть: смерть, голод, болезни... Миртанский архипелаг это тёмное место, полное кровавой магии, тайн и аномалий, а за стенами украшенных городов, либо в их трущобах творятся страшные вещи. Тьма на Миртане настолько влиятельна, что её служители и порождения занимают не последние места в управлении городами и государствами. Так что даже за каменными стенами и тёплыми улыбками незнакомцев не всегда можно чувствовать себя в безопасности, если ты бдителен. Тьма коварна и ждёт в засаде, изображая свет, чтобы утащить тебя в свои объятия и никогда не отпустить. Но тебе не стоит строить из себя героя без необходимости, ведь для тебя самое ценное во всём мире - это твоя жизнь. Нет ничего постыдного в том, чтобы иногда отдать свою душу и тело во служение тем, кто оказался сильнее и хитрее тебя. Если же ты не хочешь становиться чужой куклой, то попробуй откупиться блестящей монетой. Где в это время будут силы добра? Их просто не существует, ведь на Миртане есть лишь малое и большее зло. И это зло поможет тебе, если ты будешь поклоняться ему и следовать по его пути. Лишь жестокость, выгодные для себя решения и подчинение могут спасти жизнь. Твои действия с самого начала не влияют глобальный порядок: руками и мозгами своей хрупкой оболочки ты можешь изменить судьбу лишь близких тебе людей и территории, но не можешь изменить порядок вещей в мире, так как боги неустанно наблюдают и ты лишь пыль под их взором. Сильные же мира сего уже имеют покровительство от этих самых богов и разносят их волю, даже если те не идут на открытый контакт - самой веры и её распространения уже достаточно, ведь они всё видят и слышат. Без веры и поклонения нет милости богов, без веры нет твёрдого духа во времена отчаяния, без веры порой нет смысла жить. Кто-то пытается сопротивляться воле богов и решать свою судьбу самостоятельно, но всё тщетно - судьба в любом случае приведёт их туда, куда нужно высшим силам. Так что не бойся принимать решения и рисковать, но в то же время не стесняйся и не стыдись, если придется плыть по течению и отдаться на милость более сильным личностям. Опущенные руки - не конец, а лишь часть или ответвление твоего пути, ведь с помощью подчинения ты сможешь прожить ещё. Твой активный и опасный путь посреди тёмного архипелага начинается. Ты выходишь из тени и вступаешь в открытый мир, полный таких же смертных душ, как и ты. Куда ты придёшь - дело твоего выбора, твоих молитв и воли тех, кто стоит выше тебя. Да направят тебя боги… (( Это был краткий обзор сеттинга для новичков и для тех, кто не желает сильно углубляться в детали мира и хочет просто провести время за обычного персонажа человеческой расы без каких-либо особых знаний и навыков (потрогать системы, изучить видимый мир и максимально расслабиться). А вот тем игрокам, что хотят изучить мир и прошлое Миртана получше, а затем сделать из своего персонажа нечто большее при помощи написания топика или атмосферной игры, придётся постараться чуточку больше и прочитать дополнительные материалы, имеющие важное значение для IC мира сервера. Чем больше вы изучите, тем меньше вопросов у вас будет к игре тех или иных моментов, как и споров с другими игроками )) Хотите узнать больше? Это можно сделать здесь: *тык* Ответы на начальные вопросы новичков по поводу игры персонажа и сеттинга: 1) "Какой на сервере уровень игры и насколько детально я должен отыгрывать персонажа?" - На сервере для комфорта большинства действует режим “Medium RP”, хоть администрация и некоторые фракции настаивают на “Full RP”. Это значит, что на сервере не существует “ООС моментов” - ваш персонаж всегда находится в IC режиме, то есть любые события играются как часть истории персонажа (исключением являются системные битвы (в IC играется лишь подводка к битве и её последствия), битвы с мобами во время путешествия и в данжах, согласие ВСЕХ находящихся рядом игроков, действия и решения следящей администрации). Каждое сказанное слово или сделанное действие имеет свои последствия: вы не можете написать “/me показал член стражнику” и написать “откат” и тд., потому что это ФГ; вам не обязательно писать «откат» при допущении пары ошибок в тексте, ведь вы можете это отыграть как запинку или заплетающийся язык. НПС на территории фракции или общих серверных локаций тоже относятся к персонажам, хоть и пассивным, поэтому ФГшить, убивать и воровать рядом с ними вы не можете, если это не ваша территория. Перед посещением какой-либо частной или фракционной локации посмотрите её топик и на всякий случай спросите о деталях у владельца, так как в некоторых из них стоят НПС или присутствуют особые условия для защиты от непрошенных гостей (например, вы не можете безнаказанно пройти в чужой закрытый замок через какой-нибудь зазор, так как по ИС там по-любому кто-то обитает). Вы можете безнаказанно пройти лишь в локации, которые не имеют топика и не принадлежат какой-то фракции. При написании топика на персонажа вы обязаны играть его таким образом, каким вы его описали в ООС информации (если характер, плюсы, минусы и страхи плохо расписаны, то вы не сможете защитить себя в случае вопросов от администрации или жалобы от игроков, поэтому учтите это). 2) "Какой на сервере точный сеттинг?" - Мрачное фентези-средневековье (Dark Fantasy), если опираться на задумку создателя сервера. Краткий лор с описанием мира и места вашего персонажа в нём составлен с учётом мнения создателя проекта, управляющего IC раздела, а также на основе событий, происходящих на протяжении всей истории сервера (даже «добрые» персонажи и фракции вели себя не как ангелы ради своего выживания и успеха). Наш сеттинг не запрещает игру вещей, присущих многим фентези, но в то же время он запрещает играть вещи, которые слишком сильно выходят за рамки 5-16 века (мелкие элементы не учитываются, ибо у нас не реконструкция, но будет отлично, если вы в общем изучите эту эпоху). Обратите внимание на слово “мрачное” и от этого стройте историю и игру персонажа (ванильно-добрые персонажи и фракции не приветствуются ни IC разделом, ни частью комьюнити, хоть и не запрещены полностью, ведь рано или поздно тоже станут жестокими из-за ООС влияния; ради сохранения своих нервов, лучшей адаптации и лучшего РП вам будет проще играть по общему сеттингу, то есть нейтрал или мрак в реалиях (не просто декорациях) средневековья). 3) "Насколько детальное средневековье на сервере?" - Средневековье охватывает времена с 5 по 16 века. Вы обязаны играть персонажа или фракцию в рамках этого периода. Однако из-за фентезийной специфики и некоторых решений администрации, на сервере присутствуют элементы, выходящие за рамки средневековья (современные ДЕТАЛИ одежды, выражения, торговые и социальные отношения, иногда политика). Многие исключения из средневековых канонов прописаны в детальном лоре, но вам будут рады многие, если вы будете играть нормальное средневековье. Отдельно стоит сказать по поводу технологий: сложные машины, использующие пар или электричество, не играются. В нашем сеттинге все технологии довольно просты из-за обилия магии, то есть все механизмы работают на силе воды, ветра или рабов, а не на паре (есть лорные и ивентовые исключения, но они не являются разрешением к распространению таких технологий). 4) "Какой скин мне нужно выбрать для игры на сервере?" - Скин вашего персонажа зависит от расы, роли и личных предпочтений. Одежда на сервере должна не выходить за рамки 5-16 веков, то есть быть средневековой. Это означает, что вы не можете брать в качестве одежды камзолы, мундиры, фраки, современные галстуки, классические костюмы 19-20 веков, современную одежду и тому подобное. Самая крайняя одежда для нашего сеттинга – это одежда эпохи Возрождения. Единственное не средневекокое, что допускается в нашем сеттинге из-за фентезийной специфики - это КРУГЛЫЕ очки (из обычного стекла, а не крашенного); доступная большинству населения кожаная обувь; кожаные ремни с пряжками и прочие мелочи. Белые волосы доступны только по топику, если вы не эльф или старик (белый цвет волос у эльфов и стариков доступен с самого начала). Цвет волос и одежды должен быть не слишком ярким, чтобы не выбиваться из декораций городов и всей карты. Ссылка на гайд по скинам Миртана: *тыкни сюда* 5) "Могу ли я играть персонажа не с Миртана?" - Согласно правилу 1.1.6, ваш персонаж не имеет права быть родом с других земель, которые не одобрены IC разделом. Вам доступна лишь игра миртанца или уроженца земель, одобренных IC разделом. Всё это можно найти в подробной версии лора. Если же вы хотите персонажа из “дальних земель”, то вам открыта возможность сделать персонажа с одного из неигровых островов, оставшихся от материка Миртана после Великого потопа. Только вам стоит помнить, что уровень развития таких островов не позволяет строить на них империи, королевства и мощные цивилизации, поэтому ваш персонаж скорее всего будет родом из островной деревни или городка и приплывет на Новый Миртан в качестве раба, матроса или за личные деньги в поисках новой жизни. 6) "Я могу играть доброго персонажа в сеттинге сервера?" - Вы сначала можете играть обычного человека, который ни отморозок, но и ни герой, иногда идущий по головам ради своего «добра» (моральный компас у всех разный, но не берите его с потолка и учитывайте сеттинг). Подавать руку помощи каждому без учёта собственной выгоды - удел далёких от реальности людей что в реальной жизни, что в нашем сеттинге. Тёмный материк с кучей опасных монстров, культистов, чужих рас и военных столкновений не приветствует абсолютного добра. Если вы не желаете вступать в конфликты с большинством игроков - играйте безоружного жителя города или деревни и занимайтесь спокойной работой, ведь жизнь авантюриста и воина рано или поздно ведёт к бою и смерти (получить ЦК и потерять персонажа, будучи воином, намного проще, чем будучи мирным жителем города или деревни). 7) "А если меня захотят убить окончательно и я не смогу себя защитить из-за этих условностей?" - Сразу обозначим, что отправка персонажа в ЦК является сложной процедурой, которая требует нормальной мотивации убийцы и чёткого плана действий в соответствии с правилом 1.3. ПК так же не выдаётся просто так, убийца по правилу 1.3 должен иметь причину, иначе это считается за ДМ. Просто не провоцируйте других персонажей и в случае своей слабости делайте то, что вам скажут. Но даже в случае получения ПК ничего страшного не происходит: персонаж получит временный бан на 10-30 минут и сможет вернуться к игре, а вы сможете отдохнуть и дать другим игрокам возможность полноценно отыграть своих жестоких персонажей - это нормально, не бойтесь проигрыша (но не забывайте про обязательную игру страха смерти от лица своего персонажа, ведь он - живое существо, которое пока что не собирается умирать и будет искать выход). Попытки по ООС выкрутиться из смертельной ситуации, ища лазейки в правилах сервера, ведут к дальнейшему закапыванию вашего персонажа и вас как игрока, поэтому учитывайте это (искать лазейки можно только в IC от лица персонажа, просчитывая ГАРАНТИРОВАННЫЕ пути отступления, либо спасения). Жалобу на решение администрации и действия игроков вы всё так же можете подавать в соответствии с правилами - без ущерба игре и после отыгровки ситуации со всеми фото и видео. 8) "Как тогда я смогу играть добряка в таком сеттинге?" - В самом начале своего пути вы имеет возможность быть добрым без топика, но ваш персонаж живёт не в вакууме и имеет обычную психику, которая имеет свойство ломаться, поэтому под давлением монстров, военных конфликтов, грабежей и просто не самых добрых людей он начнёт меняться в более мрачную сторону (даже в ООС вы скорее всего начнёте становиться жёстче, ведь не все игроки хотят играть с вами мирно, особенно если у вас есть броня и оружие). Поэтому и не рекомендуется играть добряка, ведь в ходе игры персонаж всё равно очерствеет. Зато играть мирного жителя города или деревни, избегающего сражений с помощью подчинения другим и бегства, довольно почетно, если делать это правильно. 9) "Я могу стать знаменитым героем или злодеем на Миртане, несмотря на то, что в сеттинге написано про слабость моего персонажа перед миром?" - Можете, но это должен быть результат вашей долгой и активной игры, а не изначальный статус, который вы присуждаете своему персонажу при заходе на сервер или написании топика. Изначально каждый персонаж - обычный верующий смертный, хоть и со своими навыками, характером и взглядами. Вам не дадут звание легенды просто за ваше существование, и ваш персонаж в начале далеко не идеал ни в ремесле, ни в характере. 10) "А как же донат? Он может дать мне нужное влияние?" - Донат является лишь дополнением к персонажу, лишь одним из инструментов в его руках. Вливание денег в проект не всегда приносит IC бонусы, в отличие от ООС бонусов (у нас есть РПГ системы и элементы, но если игрок перед вами грамотный в плане правил и игры, то задавить одной лишь силой в ООС не получится). Поэтому для получения звания легенды и высокого положения в мире вам всё ещё стоит полагаться на естественное развитие своего персонажа с помощью доступных ему инструментов и личных качеств. 11) "Почему мне советуют сперва играть человека? А если я хочу сразу играть другую расу?" - Потому что человек является самой универсальной и самой неограниченной расой из всех - с неё мало спрашивают. От персонажей расы людей требуется лишь соответствие общему сеттингу и правилам сервера, в то время как для других рас очень важны памятки (наши расы из-за условий сервера в ряде моментов значительно отличаются от стандартных описаний в большинстве произведений, поэтому на интуицию в игре рас полагаться не стоит, ведь у нас ни TES, ни LOTR, ни WOW и никакая другая вселенная - лор лишь заимствует некоторые элементы из них). 12) "Я могу играть другую расу с самого начала?" - Да, можете, потому что не все расы требуют написания топика. Однако все расы нелюдей для придания им реальной индивидуальности описаны с помощью специальных памяток в IC разделе “Игровые персонажи” → “Расы”. Для грамотной игры нелюдя без топика вам обязательно нужно посмотреть в памятке нужной расы главы “Анатомия и физиология”, “Плюсы и минусы”, “Особенности игры” - они небольшие, но важные. Главы “История” и “Мировоззрение” читать не всегда обязательно для игры без топика, но настоятельно рекомендовано, чтобы понимать тонкости взаимодействия рас, их взгляд на мир и самосознание (эльф, орк, гоблин и любое другое разумное существо - это отдельный биологический вид со своей историей и традициями, поэтому их игра будет отличаться от игры людей, что и описано в памятках). 13) "Я могу играть без топика какую-то профессию?" - Да, можете. Но профессия должна не входить в реестр системных по типу “Кузнец”, “Алхимик”, “Ювелир” и не иметь узких знаний и навыков (профессиональные врачи, профессиональные учёные, несистемные ремесленники и тд.). Если хотите получить системные профессии без топика, то идите во фракции. По поводу несистемных узких профессий подробнее написано в основном лоре. “Слишком тесно и мало”, - скажете вы. Но на самом деле даже в таких рамках имеется огромное разнообразие профессий: повар, библиотекарь, стражник, крестьянин (не ремесленник), канцеляр, цирюльник, авантюрист, официант таверны, торговец, пекарь, шут, рыбак, охотник И МНОГОЕ-МНОГОЕ ДРУГОЕ (можете поискать в интернете при отсутствии фантазии), поэтому не бойтесь экспериментировать и воображать в рамках сеттинга и правил, делая из на первый взгляд скучных вещей что-то интересное. Даже сбор урожая и выращивание скотины можно превратить в увлекательный опыт, ведь вы в фентези - в мире фантазий. 21 1 1
Рекомендуемые сообщения