-
Постов
12 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Соц сети
Посетители профиля
89 просмотров профиля
Достижения Regulos
-
Kehl_Oilros подписался на Regulos
-
ВОЙНА Как много горя в этом слове, как много убитых персонажей и разбитых судьб, как много ужаса от понимания того, что ИЗ-ЗА ТВОЕЙ ГЛУПОЙ ОШИБКИ В БОЮ, ТЕБЯ КАК ОФИЦЕРА ПЛЕНИЛИ, ВЗЯЛИ И ФЦК-ашнули, ведь фикс команда не успела фиксануть очередного сломанного кастомера со вторым кругом магии. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Война это: Войны на RP-сервере – это не только лобовые столкновения, но и стратегия, экономика, ораторство и грамотная работа в тылу. Побеждает не тот, кто размахивает мечом быстрее или у кого кастом дороже, а тот, кто умеет организовать ресурсы, подготовить бойцов и лишить врага ключевых преимуществ. I Закономерно ты спросишь что я несу, и главное почему эту твой убер супер пупер кастом тебе не поможет, меня, жалкого мага, раздавить только так.. А потому что ты "дыхания смерти" выпьешь ситой раньше, из-за чего помрёшь быстрее, чем возьмёшься за свой меч^^, и будешь в крови валяться, пока грабят твой город. Но обо всём по порядку. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Почему фронт – не главное: Любая война – это не только бой, но и подготовка к нему, и мы почему-то забыли, что мы на RP-cервере. Вдумайся: пока ты бежишь в первых рядах с криком "ВО СЛАВУ КОРОНЫ!", где-то в глубоком тылу происходит настоящая магия, которая ведёт к победам в войне, КХЕ, точнее должна происходить. Если твой противник играет в быструю в диверсионной войне, обеспечивая свои войска снарягой, разведкой и магической поддержкой будь то маги света для IC ран или разведки из тех кто может превращаться в птиц, IC-причинами вести войну, а не "ну они злые на нашу фраку, значит мы тоже злые"(ПРОШУ ЗАМЕТИТЬ что именно ФРАКА даёт причину для войны, а не игрок сам её находит), а ты полагаешься только на лобовые атаки по стандартным фазам войны, то выйдет ситуация, где ты не собрал и 15 людей на первый бой, а фрака словила варн. И неважно, насколько мощный у тебя кастом, ты всё равно продуешь. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Маги, алхимики и их грязные трюки: Допустим, вы запланировали захват на шахту фракции противника. Время собирать народ, но один офицер от убойной дозы ядовитого плюща в постели валяется – и не то что сделка со смертью его не вытащит, это не сможет сделать и не каждый маг света. Другие твои солдаты попали под обстрел арбалетов с болтами у входа в град, обмазанными концентратом паучьей крови. И в довершение всего – взрыв на складе с припасами или крупном деревянном здание. И что делать? Разбираться в IC с этими проблемами, а если позовут ивентёров и отыграют СС, то тут простым "залил зелье лечения" не обойтись, ведь регенерация от зелий – не антидот. Итог: сорванная атака на шахту, возможные IC-инвалидности среди солдат, внутриигровая паника. И всё это – результат одной удачной диверсии, организованной питью "хорошими парнями", тем кто убедил офицера с ним выпить, тремя арбалетчиками и магом огня третьей ступени. А теперь представь, что такие удары повторяются регулярно. Солдаты начнут бояться выходить за стены города. Все IC-процессы станут медленнее и осторожнее. Деревянные дома начнут строить только из камня, а любой новый человек будет рассматриваться как потенциальный шпион. И допустим вот, казалось бы, обстановка начала налаживаться. Вода в колодцах уже день как не отравлена, и наконец можно перевести дух. И тут – бац! Кто-то проделал дыру в вашем корабле, а маг воды одним заклинанием затопил его за полминуты. В итоге потопили Корабль, на ранили стражу, подожгли город.. Куда хуже? А вот есть куда, следом через пару дней за всем этим, в град припёрся маг земли, что в наглую взял и сместил в тайную фундаменты нескольких домов и случился обвал, из-за чего теперь ещё и расчищать местности.. I Примеров выше может сделать десятки, хватило бы только конкретики. Каждая такая ситуация кажется незначительной в ООС, но когда ты уведешь к началу войны, что пол твоего гарнизона в IC отлёживаются от ядов и ран, а другая половина устала и деморализовано в ООС и IC, будет уже не так спокойно. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Психологическая война и подрыв морали: Боевой дух Фракции — это нечто хрупкое. Одна победа в численном превосходстве — и боевые ребятки готовы рвать врагов считая, что "ДА ЭТИ ЖАЛКИЕ ВАМПИРЫ НИЧЁ СДЕЛАТЬ НЕ МОГУТ", но стоит лишь раз проиграть или ощутить слабость командования — и уже не так уверенно поднимаются клинки, ведь "Да у них кастомеров дофига, донатеры анимешнки, тьфу ты". Война фракций — это не только битва на мечах и магических заклинаниях, но и борьба за разум и эмоции людей. А как же бить по морали врага? I Ложь и пропаганда — очень сладкие и едкие слова. Люди верят слухам, особенно если они поданы в нужном свете. Убедите в IC часть жителей вражеского города, что их командир на самом деле насильник, коррупционер или просто очерняйте его любыми способами. В идеале, если это должно быть недалеко от правды или хотя бы имеет мнимые доказательства. ООС, конечно, мы не касаемся, осуждаю и не призываю к такому. Общайтесь в IC, говорите, что вражеская армия намного меньше и проиграет, что их разменяют как монету и убегут, что вообще скоро фракция уйдёт на покой, в общем любую чепуху. Для многих фракций потеря 2-4 людей, это уже удар, особенно если они активны. I Дезертирство и страх тоже прекрасный инструмент, когда солдаты видят, что их братья по оружию бегут, они тоже начинают сомневаться в победе. Спровоцируйте дезертирство: запугайте врага ночными нападениями как я рассказывал выше, кидайте регулярно офицеров в пк, оставляйте тела с записками "Ты следующий", особенно хорошо, если бить не сразу по всем, а по определённым игрокам, что бы их персонажи боялись в IC, не пренебрегайте личными связями этих персонажами, даже жёнами и детьми, наконец даже делайте СС похищения из ЗЗ. Враг должен бояться даже спать ночью. I Иногда достаточно показать, что ты сильнее. Пусть противник видит, как вы обезглавили их шпионов, допустим после пк взяв и откинув где-то в центре города головы нападавших или шпионивших, как их офицер помер в засаде и откинулся в очередное пк, или в идеале был пойман и по СС сидел 48 часов в плену, как их жители таинственно исчезали вне стен города, а потом приходили искалеченными или вовсе инвалидами. Порой одной такой серии "несчастных случаев" достаточно, чтобы враг решил, что война не стоит потерь. I Да и в целом, старое доброе переманивание врагов на свою сторону никто не отменял — иногда проще сделать врага союзником, чем пытаться его уничтожить. Но как вербовать противников? Работай с недовольными. В любой фракции есть те, кому что-то не нравится: кто-то считает, что приближённые лидера ведут фракцию не туда, кто-то чувствует себя недооценённым, а кто-то и вовсе не хочет воевать. Найди таких людей IC, общайся с ними, предлагай альтернативу: "У нас есть свободная стража — хочешь воевать, хочешь — охраняй город", "Наши командиры уважают бойцов", "Мы платим лучше" и так далее. Даже если человек не сразу решится перейти на твою сторону, он может начать передавать тебе информацию. I Создавай внутренний конфликт, что ближе уже к ООС, ЧТО МЫ ТОЧНО НЕ ПОДДЕРЖИВАЕМ. Если два офицера во вражеской фракции уже конфликтуют – подливай масло в огонь. Намекай одному, что другой замышляет против него что то, провоцируй споры, создавай напряжение, пусть каждый считает что они друг друга за спиной поливают всяким. Разрозненное командование = ослабленная армия. Иногда достаточно пустить слух, что лидер фракции хочет избавиться от некоторых своих членов. Паника начнётся сама. I Показывай силу и перспективы. Никто не хочет быть на стороне проигравших. Если твоя фракция уверенно идёт к победе, распространяй слухи среди врагов: "Ваша война уже проиграна, но если вы перейдёте к нам – получите место и награды". Делай так, чтобы противник видел силу твоей армии, её организацию и влияние. Люди, которые устали воевать, захотят перейти на сторону, где безопаснее. Даже я так один раз перешёл, считая что моя фракция уже скоро помрёт, что в принципе и случилось. I Иногда можно и прейти к чему-то более, резкому.. Шантаж, угрозы, выкуп, не все переходят по доброй воле. Иногда проще взять кого-то в плен и предложить сделку: свобода в обмен на сотрудничество. Угроза смерти в IC или ЦК причина – сильный аргумент. Если у персонажа есть IC-семья, бизнес или репутация, всегда можно надавить на это. I Главное используй подставных лиц. Лучше, если вербовкой занимаются не явные враги, а "независимые" персонажи – торговцы, наёмники, нейтральные фигуры. Они могут закидывать крючки, не вызывая подозрений. Можно даже создать фиктивную фракцию-посредника, которая якобы помогает обеим сторонам, но на деле работает только на тебя. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Послесловие – главное играйте в РП: Ребята, мы на ролевом сервере, и главное – получать удовольствие от игры. Давайте сохранять баланс, не перегибать палку и не путать IC с OOC. Старайтесь погружаться в РП, делать конфликты осмысленными, а войны – серьёзными и значимыми, а не просто очередными подрывом несчастного моста и драка на поляне в три этапа. Это гайд в первую очередь нужен для того, что бы люди понимали что могут сделать, но не будьте мудаками и не перегибайте с этим, портя десятком людей гейм. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Буду пополнять гайд по мере желания и возможности, буду рад любым идеям по его дополнению. Спасибо за прочтения и увидимся, надеюсь, не как враги, а как друзья. Гайд by Arraen_Dorgil из фракции Ар'андел.
-
И так, ты решил начать играть у нас на сервере, зашёл на Миртан и оказался тут. Что делать? Сейчас расскажу! Для начала осмотрись, изучи интерфейс сервера и основные команды. Не забудь заглянуть в гайды по командам, чату и рп, чтобы узнать о ключевых РП деталях. Ознакомился? Молодец! Сперва как ты видишь, ты появился в этом мире, и перед тобой множество путей. Сейчас ты ООС локации, где нет рп, удостоверяйся, что твой скин подходит к сеттингу, а самое главное к задумке твоего персонажа! Затем идёшь дальше прямо и найдёшь портал, заходишь в него и теперь готовься, это начало твоей великой истории! ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Сейчас ты на славном западе! Первая РП лока. "А что делать та?", сейчас расскажу и покажу Самое первое - берём из меню которая открывается на "э" кит-старт и награды за первый день игры, они самые важные, ведь мы получаем базовый шмот и деньги, это очень важна дорогой мой!) null Когда мы их забрали, можем добрать и остальные награды, после чего надо выбрать класс в той же меню на "э". Потыкайся по менюшке и найдёшь вкладку классов и то, как же там класс выбрать. Выбирай класс на твоё усмотрение, специфический гайд по классам на форме есть. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Кит-старт взят, базовые деньги есть — что дальше? Во-первых, осмотрись в этой локации и найди торговца с лодкой. Купи её — она тебе очень пригодится, а её крафт для новичка гипер сложный. Во-вторых, кликай ПКМ по NPC. Так ты рано или поздно начнёшь находить важных персонажей в известных местах, пополняя фолиант (об этом позже). Когда наберёшь опыта и заработаешь ещё несколько серебряных у нужного NPC за получения информации за локу, отправляйся в соседнюю локацию, которая находится справа от спавна. Там по взаимодействуй с орками-NPC, чтобы получить дополнительный опыт за локу. После этого возвращайся в первую локу. Сейчас будет самый важный выбор. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Выбор пути: Городская фракция или свобода? Теперь перед тобой стоит главный выбор: вступить в городскую фракцию или начать свой путь в одиночку. Этот выбор повлияет на твой стиль игры, доступные ресурсы и взаимодействие с другими игроками. Выбор весьма весомый, сейчас поясню за него: Я лично рекомендую выбирать путь городской фракции. Если ты хочешь стать частью организованного общества, получать поддержку и быстрый доступ к ресурсам для развития, иметь доступ к городским торговцам, рабочим местам и защите, быстрее зарабатывать деньги, находить союзников и друзей, а также активно участвовать в ролевых событиях и политической жизни фракции, — тебе стоит присоединиться к одной из городских фракций. Впрочем, участие во фракции обязывает тебя не только соблюдать правило фракции, но и серверные фракционные правила, что может быть весьма утомительно.. Да и не всегда рп в городах может тебе понравится, особенно если встретишь местных маргиналов. I В любом случае можешь и выбрать путь гордого одиночки, это если ты предпочитаешь свободу действий, исследование мира и выживание без обязательств, можно начать путь в соло. Из преимуществ это полная независимость в выборе пути, возможность самому создавать свою "базу", торговать, быть почти везде и со всеми без ограничений. Нет необходимости следовать законам городов и фракций, пока ты не заходишь к ним. Из минусов, это почти повальное ограничения по деньгам и опыту, из-за чего будет намного сложнее играть, ведь обычно никто не захочет дать тебе нормальные доспехи или оружие как во фраке, так же намного меньше рп, а если заберут в рабство или ограбят, то и впрягаться никто не будет. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- И так, сначала рассмотрим вариант со фракцией: Первым делом осмотри топики политических фракций и ООС инфу того, какого они принимают, а кого нет, вдруг ты эльф, а придёшь куда-то где эльфов ненавидят или наоборот. Определился куда пойдёшь? Молодец, теперь иди туда. И вот ты пришёл в первый крупный и активный город, за пример возьмём Ар'андель. Ты у врат города, что теперь делать? Ознакомься с правилами города, дабы избежать неприятностей. Обычно они написаны на табличках у входа или можно спросить у стражников во фракционной броне, её можно опознать посмотрев в меню /crafting в разделе кастомных крафтов или иногда по тому, какая броня на нпс страже. Обычно эти правила из разряда того, что сдают оружия и шлем на входе(вне системно, то есть в IC(ПО рп) ты их сдал и внутри без шлема, оружия, но при этом в инвентаре оставил, просто не используешь). I Вот ты изучил правила и узнал законы.. Куда теперь? Теперь стоит найти официального представителя фракции. Опять же, подходим к страже во фракционной броне, после чего обращаемся с просьбой вступить куда-либо. Обычно во всех городах всегда есть места под стражу, иногда фермеров.. В некоторых случаях можно устроиться в лазарет, канцелярию и т.п. И вот ты устроился предположим в стражу, что теперь делать? Теперь ты – часть фракции! Тебе скорее всего выдадут снаряжение, деньги со временем и еду – отличный старт. Теперь всё зависит от тебя. Проявляй активность, адекватность, выполняй свои обязанности, взаимодействуй с другими игроками, и вскоре тебя скорее всего заметят. Помни, что каждая фракция имеет свои традиции, цели и правила – чем лучше ты их знаешь и соблюдаешь, тем больше возможностей перед тобой откроется. Однако не забывай, что фракция – это не только безопасность и ресурсы, но и ответственность. Твои действия могут повлиять не только на твою судьбу, но и на положение всей фракции. Внимательно следи за происходящим вокруг твоего персонажа, развивай своего персонажа и его историю, участвуй в ивентах, и тогда твоя игра станет по-настоящему захватывающей! ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- А теперь рассмотри путь гордого, тру трайхард одиночки. Ты выбрал путь одиночки — значит, тебя ждут свобода и сложные испытания в развитии. В отличие от фракционного игрока, у тебя нет ни защиты, ни стабильного источника дохода, но зато ты сам себе хозяин. Давай разберёмся, с чего начать. Прежде чем куда-то двигаться, изучи карту. Некоторые части мира относительно безопасны, например, окрестности городов на открытой местности. Другие же, наоборот, кишат поганью и бандитами всех мастей — как возле "Ямы" или на Офелии. Встречи с тамошними игроками в открытом мире обычно проходят по сценарию "Или ты, или тебя", а пока ты новичок — только "Или тебя, или тебя". I Когда определишься с местом активности, самое время создать себе базу. Где-то же нужно спать и хранить ресурсы, верно? Учитывай важные моменты: во-первых, существуют правила строительства — перечитай их перед началом. Во-вторых, для значимых построек в привате нужен топик локации, так что придётся как следует расписаться. Впрочем, пока тебе, возможно, хватит и эндер-сундука в каком-нибудь нейтральном городе, например, в Вызиме. Кстати! Раз уж речь зашла о Вызиме… Вызима — твой лучший друг, когда дело касается заработка. Здесь есть всё для старта: нужные торговцы, удобное расположение в центре карты, а главное — полный нейтралитет ко всем, ведь это серверная локация. I Так как же тут заработать новичку? Начнём с самого ненавистного мною способа — рыбалка. Что для неё нужно? На удивление, всего лишь удочка. И, ради Логоса, не трать кучу времени на крафт, охотясь за пауками на Паучьем острове или пытаясь найти их ночью. Просто купи удочку у скупщика рыбы за 18 бронзовых монет — он находится у одного из входов в Вызиму. Так ты сэкономишь уйму времени и нервов, а сама удочка быстро окупит себя. Когда удочка уже у тебя, отправляйся к реке рядом с Вызимой, лови рыбу и продавай её на месте. Да, это долго и скучно, но стабильно и безопасно. К тому же не всю рыбу скупают, так что у тебя всегда будет запас еды. В общем, бери ноги в руки и вперёд — на истребление популяции форели и трески! I Второй, более активный способ заработка — это фарм мобов и продажа дропа с них прямо в Вызиме. Однако в своей стартовой броне ты будешь получать урон и падать от мобов едва ли не мгновенно, так что готовься играть в "Майнкрафт без урона", постоянно удерживая позицию. Это может быть немного скучно, да и эффективно работает только ночью, если, конечно, ты не отправишься за паучьей кровью на Паучий остров или за дропом с огненных элементалей (эфритов) в Офелию. В первом случае фарм на острове превращается уже не в "Майнкрафт без урона", а в настоящий Bloodborne — один пропущенный прыжок, и ты уже можешь выносить себя вперёд ногами с острова. Во втором случае же — не дай Логос тебя кто то из Ноктума встретит, там тем более вперёд ногами выход прям на место возрождения, только уже выносишь не ты себя, а они тебя. Важна заметить что скупщика дропа ема как спрятали, смотри скрин со входом и где я стою! I Третий и самый неэффективный способ заработка для новичка — это походы по данжам и руинам. В большинстве таких мест мобы будут убивать тебя за 1–2 удара, а ты, в свою очередь, будешь с трудом справляться с ними. В локациях, где мобы не столь опасны, например, в руинах Сазавы, дроп настолько редкий и скудный, что эти места годятся лишь для фарма опыта. Однако прокачка здесь займёт слишком много времени из-за твоего низкого урона, что делает этот способ заработка крайне неэффективным в соотношении затраченных ресурсов и времени. Единственный вариант попросить игроков из твоей фракции или друзей создать пати и пойти вместе, но не того, не того нет, ведь ты гордый одиночка...) I По итогу рано или поздно ты накопишь базовый капитал на то, что бы купить хотя бы какое-то оружие и заполучить броню с едой. I Как видишь, путь одиночки немного разнообразнее в плане событий на первый взгляд, но и сложнее. В любом случае, зато теперь у тебя свой дом, свои добытые кровью и потом ресурсы и снаряжение, а самое главное в рп теперь ты можешь всем затирать, что добился всего сам! ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Базовый капитал есть, снаряжение тоже, а где достать опыт? На самом деле всё просто. Помнишь, я писал про фолиант в начале? Так вот, за взаимодействие с NPC в известных местах, за первое убийство большинства мобов, за сбор редких алхимических трав в первый раз, за убийство боссов впервые — ты получаешь опыт и страницу о побеждённом враге или собранном ресурсе в фолианте. Открывается он через команду /folio. I Строгого порядка действий здесь нет, но вот удобный гайд по знаменитым местам(кликабельно), который значительно поможет. Также есть карта(кликабельно) с отмеченными руинами и данжами. "Ты чё, дурак? Только что говорил, что туда лезть не надо!" — можешь справедливо спросить ты. И я отвечу: если немного напрячься, там можно убить одного-двух мобов, получить с них опыт, а значит, это имеет смысл в пути. Главное — осторожность. Если моб выглядит слишком опасным или наносит слишком много урона, лучше уносить ноги и не рисковать сбить свой маршрут. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Заключение: Остальное за тобой! Чтож, ты прошёл вводный этап и теперь готов по-настоящему исследовать этот мир. Независимо от того, выбрал ли ты путь фракционшика или одиночки, помни, что твой успех зависит от твоей активности, находчивости и готовности к взаимодействию с другими игроками. Мир живёт своей жизнью, и в нём всегда найдётся место для новой легенды. Возможно, именно твоё имя впишется в зал славы! ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Буду пополнять гайд по мере желания и возможности, буду рад любым идеям по его дополнению. Спасибо за прочтения и увидимся. Гайд by Arraen_Dorgil из фракции Ар'андел.
- 1 отзыв
-
- 12
-